Владимир Иванович Ивлев - преподаватель школы искусств им.Л.Ошанина, ученик В.В.Глебова,Мастер с большой буквы.
Из статьи С.Апостолова в газете "Маяк":
"В.И.Ивлев - мастер резьбы по камню, участвовал в реставрационных работах по восстановлению памятников древнерусского зодчества, общенациональных святынь, созданию нового по каноническим образцам прошлого. Заканчивая в 1992 году Суздальское художественно-реставрационное училище, Владимир Иванович в качестве дипломной работы выбрал восстановление белокаменной гирьки замкового камня надвратного теремка Крутицкого подворья в Москве. Когда-то, ещё в конце XVII века, митрополит Иоанн поручил возведение святых ворот «каменных дел подмастерью» Осипу Старцеву, и тот в 1694 году создал настоящий шедевр – надвратный теремок, облицевав его цветными поливными глазурями (наш читатель может припомнить комедию Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», натурные съемки которой велись именно на Крутицком подворье).
Скульптор-реставратор из Вязников великолепно справился с поставленной задачей.
Учился В.И.Ивлев в Суздале уже в зрелом возрасте и тем не менее на этом не остановился, а поступил в Московский Государственный педагогический университет им. М.А.Шолохова. Здесь его наставником стал профессор, народный художник России, скульптор Владимир Владимирович Глебов. И вновь наш земляк решил делать дипломную работу с помощью молотка, скарпелей, рифлёвок и других инструментов скульптора. На сей раз он вырезал из белого камня мемориальную доску Петру Дмитриевичу Барановскому, «Великому реставратору и радетелю русской архитектуры», как гласит надпись на доске. И вновь скульптор Ивлев заслужил высокую оценку комиссии, а выполненная им мемориальная доска была установлена в 2000 году на Крутицком подворье, реставрации которого П. Д. Барановский отдал немало сил и времени.
Проходя свои университеты, Владимир Иванович не оставлял работы преподавателя художественного отделения школы искусств, а в каникулы непременно отправлялся туда, где его ждали, ценили за мастерство, поразительное трудолюбие, удивительную скромность и самоотдачу. В 1996-1997 годах он принимал участие в строительстве храма Христа Спасителя: исполнял белокаменные карнизы с растительными орнаментами для нижнего храма. Летом 2002 года его пригласили в Зарайск для восстановления крестов на надгробиях первых жертв Батыева нашествия: рязанского князя Фёдора, княгини Евпраксии и их малолетнего сына Иоанна. Примерно в том же временном отрезке (1998-2002 г.г.) В.И.Ивлев участвовал в реставрационных работах в Коломенском и Царицыне, помогал своему наставнику, заслуженному деятелю искусств, скульптору В.В.Глебову в создании памятников Ф.Полетаеву, П.Вострухину и Л.Папернику, а также трёхфигурной композиции для музея Куликова поля по авторскому проекту своего учителя.
Но с возобновлением занятий в школе искусств он неизменно возвращался в классы художественного отделения и сам становился учителем, преподавателем скульптуры. Можно только представить, как интересно с ним ребятам, ведь он знает и умеет в своей области если не всё, то почти всё. И вот уже признанные деятели искусств называют его мастером, говорят о вязниковской школе резчиков по камню, а московские специалисты-реставраторы просят Владимира Ивановича присылать своих ребят для настоящей творческой реставрационной работы.
Сам же он полон творческих планов: вынашивает, например, идею создания монументальной композиции на месте сожженного врагами древнего града Ярополч. Какой будет это композиция, сейчас трудно даже представить. Но то, что Владимир Иванович Ивлев умеет осуществлять задуманное, в этом все давно убедились."